О месте творческих людей в период социальной нестабильности,
поэзия Веле Штылвелда, городская лирика:
Голосуй гривней, please! Приватбанк 4149 4390 0361 6756
Это блюдо бабы Евы. -
В нем готовила она
"фиш" для юной королевы,
заливные штруделя.
Запеканки, затирушки
на пирушки для друзей...
Все они, забыв друг дружку,
Отошли навек в У Вэй.
* * *
Привычный русский штоф еврейской водки.
Пюре картошки, ржавая селедка,
а ко всему в застолье узком тетки
зудят привычно о блатной молодке.
А та с утра ни разу не присела:
готовила им выпить и жратвы,
поскольку муж, ужравшись "Мугурела",
представился в нездешние миры.
Я сызмальства впитал в еврейском доме
и русский штоф, и сладкое вино,
и цымес, хоть в Традиции и Торе
о том не говориться ничего.
Но дед Наум, как раввинский потомок
и сталинский гулажий вечный зэк
к изюмному вину имел здоровье,
но водку пил, как русский человек.
Он скатерть в талес превращал нивроку,
хрущевский кукурузный хлеб в мацу,
и говорил, что в мире нет пророков,
и Мошиаху ставил он свечу.
Но тот не приходил, хоть впрямь упейся.
Но тут уж Хана строгая жена:
- Наум, - кричала, - сядь, не ерепенься:
ты ж выпил штоф, а не бадью сполна.
Что ж до селедки - то ее ж немного.
Под русский штоф ты б ел ее и ел...
Как катожник голодный...
- Хан, не трогай
я за троих намедни отсидел.
И дед вставал из-за стола нестройно
и шел в ларёк за четвертушкой вновь,
Но большего не смел - не пил запойно,
поскольку Яхве требовал любовь!
* * *
И что я вам скажу, мадам Клариче...
Наверное, о цимысе сперва:
готовим цымес, как велит приличье.
а вместе с тем - народная молва...
Запарим лук - дебелую головку -
нивроку в два огромных кулака,
и кольцами его нарежем тонко.
Добавим в лук тот уксус, кипятка...
Подсолнечного масла, соль и сахар,
а к ним и фефер молотый - вперед...
И всё! Остынет цимес - тем и лаком:
под сельдь и рюмку водки цимес прёт!
Без цимеса - ни холодно ни жарко,
озябшие евреи на Руси.
Вкус цымеса - особая припарка!
С ней большего от жизни не проси!
* * *
Комментариев нет:
Отправить комментарий