воскресенье, 31 мая 2020 г.

Веле Штылвелд: "Наш народ привык к божницам примахоренным", Борис Данков...

Нищета впадает в вечность: на фунт сахара фунт соли…
Проступает человечность человеческой юдоли,
прорицает Человечность человеческого дня:
– Да прибудет в мире Вечность живородного огня!
,     .     .
Мне снились рубахи, которых давно я выносил цвет и удачу,
уколы, приколы, аптеки, вино смешались в одной незадаче.
Кого-то кололи, кого-то блюсти мне было наказано строго,
а мне оставалось любви на горсти и радости шибко немного…

И новые люди на полных парах несли захудалые лица –
вчера я их видел на тучных пирах, но в грязь уронила столица
обычно знакомые чьи-то миры, на дерть перетертые мелко,
как видно, не много у мира халвы, коль даже и лица – подделка.

Я помнил, как были фривольно легки, светлы и участливы прежде
все эти мишурные нынче мирки, лишенные тяги к надежде.
,     .     .
Наш народ привык к божницам примахоренным.
Он и чай хлебать умеет из цикорием.
Он привык хлестать чаи да с полубранкою,
с полотенечком зашейным да с баранками.

Он и водку жрать умеет до упития,
да по совести молиться по наитию.
Он душой привык от этого не париться,
а то душеньки от горя не останется.

Если только мал помалу не умаемся
оттого, что врём по жизни да не каемся…
Оттого, что с этой мыслью на дожитие
переходим в Преднебесное укрытие…

То ли Ад там, то ли Ад, а то ли ижица,
тот, кто не был там еще, тот не облыжится…

Комментариев нет:

Отправить комментарий